Серийный предприниматель, международный стратег
- основатель «Школы стратегий»
- основатель крупнейшей независимой российской краудсорсинговой платформы CITYCELEBRITY
- руководитель Центра территориального маркетинга
- руководитель команды управляющей компании Креативного кластера Арктики
- лучший директор по маркетингу территорий 2016-2017 в рейтинге Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР)
- эксперт Международной программы развития ООН (UNDP)
- эксперт Европейского центра по экологическому и агротуризму (ECEAT)
- эксперт российских институтов развития: Открытое Правительство, АСИ, Минэкономразвития, Ассоциация горнолыжных комплексов и других
- член Общественного совета Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга
БИЗНЕС
В маркетинге с 1993 года.
Победитель и призер российских и международных конкурсов рекламы. Автор десятка изобретений, полезных моделей, методик и технологий стратегических разработок
Опыт в инновациях и краудсорсинге с 2010 года.
Создавал креативные и коммуникативные стратегии для российских и международных
корпораций, сотрудничал с десятком металлургических компаний, создал краудсорсинговую платформу для бизнеса, на которой за 15 лет более 3 миллионов
человек реализовали около 800 проектов.
Создал «Центр территориального маркетинга», который разрабатывает стратегии территориального маркетинга для курортов, городов и регионов.
Развиваю «Школу стратегий», где учим создавать стратегии для себя, своего бизнеса и для клиентов
ЭКСПЕРТНОСТЬ
Более тысячи реализованных коммуникационных стратегий и кампаний для российских и международных брендов (1998 – 2022), компаний и торговых марок:
Московский Планетарий, горный курорт «Роза хутор», Почта России, Газпром-нефть, Bayer AG, Русский музей, МТС, Adidas, Intel, Коммерсантъ, НТВ Плюс, Русский музей, Ростсельмаш, Центральный телеграф, Ahmad, Амтел, Vitek, Samsung, Toyota, Любятово, Wacom, СУАЛ Холдинг, ЭкспоБанк, Уральская сталь, УГМК, Объединенная металлургическая компания, Schering AG, радиостанции: Maximum, «Ретро ФМ», Монте Карло, «Европа плюс», Kenwood, World Gym, Rehau, Libero, Libresse, Gauloises, Toshiba, XX век FOX, Аведов, Макфа, Битнер, Bernina, Bebecar, Hugo Boss, Hansa, Sprandi, Макрофлекс, Рубин, Scovo, Rolsen, Hediard и многие другие
—
Более 700 краудсорсинговых проектов для российских и международных брендов:
Республика Карелия, МТС, Bayer AG, Wacom, Крокус Сити Холл, Музеи Кремля, Тотальный Диктант, Intel, Huawei, Дарвиновский музей, RBI-холдинг, Парк Горького, Султана Французова, Тимати, Красный Октябрь, Британский совет, UWC Дилижан и другие
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
Страны и регион: Узбекистан (2022), Кыргызстан (2021, 2022, 2024), Таджикистан (2019, 2022), Казахстан (2017), Карелия (2016-2019), Якутия (2018-2019), ЯНАО (2019), Чукотский АО (2019), Калмыкия (2017), Удмуртия (2017), Ингушетия (2012), Дагестан (2021)
Области: Ярославская (2011), Тверская (2010), Московская (2014), Рязанская (2017), Псковская (2020), Владимирская (2021)
Города: Амурск, Астана, Алматы, Балашиха, Белая Холуница, Боровичи, Городец, Десногорск, Ижевск, Кировск, Кольчугино, Мончегорск, Никель, Новороссийск, Новотроицк, Новоуральск, Орел, Петрозаводск, Полярные Зори, Сарапул, Сосновый бор (ЛО), Старая Руса, Таганрог, Торжок , Челябинск, Якутск, Ярославль, Яхрома
Курорты/кластеры: Rixos Borovoe, Шымбулак, Этномир, Рускеала, Роза Хутор, Ярославское взморье, Завидово, Красный Октябрь, Artplay, Южный туристический кластер Карелии, Абзаково, Банное, Геленджик, Лабытнанги, Шерегеш
Экс-территориальные проекты: стратегия развития атомградов; развитие деревень Подмосковья; развитие креативных кластеров Петрозаводска, Арктики, Кузбаса, Кыргызстана, Москвы; развитие и формирование новой горной культуры
СПОРТ & ХОББИ
Чемпион России по классическому авторалли в категории Р12
Чемпион России по горным лыжам в дисциплине «Sand-ski»
Призер соревнований по классическим горнолыжным дисциплинам
Среди интересов — кайтинг, вейкборд, воллейбол, сплавы на байдарках по категорийным рекам
Автор ряда книг по маркетингу и стратегическим методам